Программа развития управленческих компетенций

«ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРАКТИКУМ»

Тренер – Александр Трусь

 

 

Из всех искусств наиболее совершенным

является искусство управления.

Джеймс Хилтон «Потерянный горизонт»

 

Если дела в моем подразделении идут плохо –

это моя вина, как руководителя;

если дела в подразделении идут хорошо –

это заслуга моих сотрудников,

людей, которыми я руковожу.

«Золотое» правило эффективного управления

 

Актуальность Программы.

Подготовка современного руководителя, работающего в непростых, динамично меняющихся условиях, сродни подготовке бойцов элитных подразделений – она требует четкости в изложении управленческого инструментария, его детальной практической отработки, прилаживания к своей управленческой руке и закрепления на уровне умения. Чем содержательнее, основательнее и разнообразнее инструментальный набор, тем более эффективной будет управленческая деятельность, и больше возможностей получит руководитель для реализации оперативных функций, проведения индивидуальной и групповой работы с сотрудниками, ведения деловой коммуникации.

На решение этих задач нацелена Программа развития управленческих компетенций «Оперативный менеджмент: Практикум» в основе которой:

- авторская технология Александра Труся «Знак качества руководителя»;

- идеи классиков управления Питера Друкера, Ицхака Адизеса, Джима Коллинза, Дэна Кеннеди, Тома Питерса и др.;

- 25-летний опыт управленческой и предпринимательской деятельности, а также тренерской практики автора Программы с руководителями более чем 200 компаний в Республике Беларусь, Российской Федерации и других государствах СНГ;

- авторские тренерские методики, показавшие высокую эффективность в корпоративном и открытом образовательном формате, изложенные в монографии и практических пособиях по управленческому тренингу.

Программа состоит из трех однодневных модулей, проводимых с недельным интервалом

Количество участников: с целью реализации индивидуального подхода и результативной практической отработки управленческого инструментария – от 12 до 16 человек.

Отличительные особенности Программы:

- практикоориентированная направленность – более 80% времени – практическая работа участников: рассмотрение ключевых концептуальных положений оперативного менеджмента, получение актуальных управленческих инструментов, их отработка на тренинге с последующей реализацией в своей деятельности за рамками группы и получением обратной связи на очередном занятии;

- опора на управленческий и профессиональный опыт участников – определение его сильных сторон и выявление областей ближайшего развития для отработки на тренинге;

- интенсивность работы – получение участниками между занятиями заданий для оценки особенностей своей стилевой управленческой модели, изучения рекомендованной литературы, апробации в своем подразделении диагностических методик и определения эффективности управленческих инструментов в своей работе;

- использование на тренинге современных образовательных технологий и форм работы: мини-лекций, демонстраций, ролевых и ситуационных игр, групповых и парных упражнений на отработку, анализа конкретных рабочих ситуаций, групповых дискуссии, арт методик, видеообсуждения, проектной работы участников.

В результате тренинга участники:

- структурируют собственный управленческий опыт, проведут ревизию своих менеджерских компетенций, определяет области актуального развития;

- поймут свои индивидуальные особенности как руководителя, являющиеся как предпосылками, так и ограничениями в оперативной управленческой деятельности;

- рассмотрят современную организацию и ее структурное подразделение как открытую систему и личностную проекцию руководителя;

- увидят место руководителя в системе управленческих взаимодействий, а также оценят и расширят «ролевой репертуар» руководителя;

- осознают особенности своего индивидуального управленческого стиля и организационного психотипа, увидят их сильные стороны и возможные ограничения в работе;

- отработают инструменты реализации ключевых управленческих функций, проведения индивидуальной и групповой работы с сотрудниками;

- увидят действенность и возможные ограничения управленческого инструментария в отношении различных категорий сотрудников с учетом специфики ситуаций делового взаимодействия;

- отработают технологию анализа эффективности своей управленческой деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый модуль

«Знак качества» современного руководителя.

 

Содержание модуля:

      • Оперативный менеджмент с точки зрения теории и практики;
      • Составные компоненты структурной модели оперативного менеджмента в категориях процесса и результата;
      • Руководитель – ключевая фигура управленческого процесса;
      • «Знак качества руководителя» как структурно-функциональная модель и эффективный инструмент управления;
      • Результативность и эффективность управленческой деятельности;
      • «Золотые» правила эффективного оперативного менеджмента - в действии;
      • Ролевой подход к управленческой деятельности: три уровня ролей и ключи доступа к ним;
      • Ролевые позиции руководителя как активные носители информации и инструменты управленческого воздействия – содержательное наполнение, поведенческие проявления, в каких ситуациях целесообразно использовать;
      • Территоризм в управлении и границы в деятельности руководителя;
      • Организационно-управленческий психотип руководителя: использование его особенностей в повседневной управленческой деятельности и в бизнес-практике;
      • «Черный ящик» как ключевой принцип оперативного управления;;
      • Модели организационного построения: отличительные особенности, роль и место руководителя в них;
      • Внутриорганизационные информационные потоки, особенности управления информацией в организациях различных типов;
      • Руководитель оперативного уровня в организационной реальности - «между молотом и наковальней»;
      • Категория «изменения» в деятельности руководителя.

 

 

Второй модуль

Задачи руководителя оперативного уровня и основные управленческие функции.

 

 Содержание модуля:

      • Многозадачность деятельности и полихроничность руководителя как фактор эффективного решения стоящих перед ним задач;
      • Цикл оперативного менеджмента;
      • Функция целеполагания: принципы и механизмы реализации;
      • Правила оперативного планирования;
      • Типы задач руководителя и особенности их реализации;
      • Эффективная самоорганизация руководителя: принципы «хронос» и «кайрос»;
      • Постановка задач, направленная на получение максимальных результатов силами сотрудников;
      • Типичные ошибки передачи и приема информации при постановке задач;
      • Почему при постановке задач сотруднику говорится одно, он слышит другое, а делает третье?;
      • Отрабатываем инструменты:

- технологически и психологической грамотной организации себя и сотрудника при постановке задач;

- корректной передачи информации при постановке задач;

- минимизации информационных искажений при постановке задач;

      • Принятие сотрудниками ответственности за выполнение поставленных руководителем задач;
      • Делегирование полномочий: Зачем? Когда? Что? Кому? Как?;
      • Сотрудник сопротивляется делегированию полномочий – от «простого непонимания» до открытого саботажа. Почему это происходит? Действия руководителя в этих ситуациях;
      • Контроль выполнения: принципы и механизмы;
      • Процессы, запускаемые и протекающие в структурном подразделении, в зависимости от того, каким образом руководителем реализуются основные управленческие функции.

 

 

Третий модуль

Индивидуальная и групповая работа руководителя с сотрудниками.

 

Содержание модуля:

      • Рациональное и иррациональное начало в поведении сотрудников;
      • «Камешек в организационном ботинке»: терпеть, вытряхнуть, стереть в порошок?;
      • Методы диагностики потребностно-мотивационных компонентов персонала (Как понять, что движет сотрудником, и как это использовать в работе с ним?);
      • Техники эффективной обратной связи, похвалы и порицания;
      • Инструменты управления содержательным и динамическим пластами, повышения эффективности индивидуальной и групповой работы с сотрудниками;
      • Понятие «лояльность» в управленческой практике. Категоризация персонала по этому основанию и особенности воздействия на каждую из групп;
      • Конфликт в организации (в структурном подразделении): причины возникновения, особенности протекания и развития;
      • Руководитель как третейский судья в ситуации организационного конфликта;
      • Управленческие действия и поведенческие модели руководителей в различных ситуациях индивидуальной и групповой работы с сотрудниками.