Технология работы

За более чем двадцатилетнюю тренерскую практику мною сформирован системный подход к подготовке и проведению корпоративного тренинга, а также создана технология работы, которые позволяют мне, как тренеру, а также заказчику программы и ее участникам – совместно получать планируемые эффекты. На сайте представлены типовые программы по управленческой тематике. При этом я принимаю во внимание тот факт, что ситуация у каждого заказчика уникальная, организационно-управленческие реалии и уровень развития компетенций участников тренинга отличаются широким разнообразием. Соответственно, каждая конкретная программа имеет свои особенности, как в содержательном наполнении, так и в практической инструментально-методической реализации, применительно к определенной организационно-управленческой реальности – и создается под конкретный запрос.

Три этапа корпоративного тренинга

1. Предтренинговый – диагностический этап

- первый контакт бизнес-тренера с представителем (представителями) заказчика:

  • определение факторов, оказывающих влияние на возникновение и развитие организационно-управленческой, коммерческой и иной актуальной ситуации, требующей решения;
  • анализ эффективности уже проведенной либо проводимой в настоящий момент в компании работы по решению существующей проблемы (задачи, вопроса);
  • определение, какие из составляющих данную проблему компонентов, влияющих на нее факторов, могут быть решены тренинговыми методами, а какие – иными (консалтинг, коучинг, проведение организационно-управленческих мероприятий и т.п.);
  • перевод выявленной бизнес-проблемы в тренинговую задачу, описание ее в категориях изменений, которые произойдут в участниках, в тренинговой группе, в структурном подразделении, в организации в результате проведенного тренинга;
  • обсуждение типовой программы тренинга либо программы по обсуждаемой проблематике, реализованной ранее в другой компании;
  • совместная предварительная работа тренера и представителей заказчика по формированию группы (обсуждение, кого из сотрудников необходимо обязательно включить в состав тренинговой группы; возможность и желательность работы в группе непосредственного и прямых руководителей участников и т.п.);
  • согласование времени, места, материально-технического обеспечения и иных опций тренинга.

- подготовка программы тренинга под диагностированный запрос;

- работа с заказчиком по корректировке программы тренинга;

- утверждение качественно – количественного состава участников,

- заключение контракта на тренинг;

- работа тренера по конструированию тренинга – содержательное (концептуальное, инструментальное, ресурсное) наполнение, подготовка тренинговых процедур, логистика и др.;

2. Этап проведения тренинга

Мастерство тренера определяется различными компетенциями, среди которых умение подбирать либо конструировать методические процедуры и грамотно их встраивать в контекст программы, а затем корректно реализовывать в группе для достижения заявленных целей, является, одной из ключевых. Для того чтобы тренинг был содержательным, эффективным и при этом – ярким, запоминающимся, а также для наступления в результате его проведения запланированных изменений, тренер использует различные инструменты.

У каждого автора и ведущего тренинговой программы со временем формируется свой «тренерский чемоданчик» – набор удобных, а главное – результативных – в его руках средств, которые он может гибко использовать в различных тренингах с самыми разными участниками – от исполнительского звена до топ-уровня – для достижения, как содержательных, так и динамических эффектов.

Методические средства, которые я использую в своей тренерской практике: мини-лекции (информационные модули), проектная работа участников, групповые дискуссии, арт – методики, упражнения на отработку, ролевые игры, видеообсуждение, работа с конкретными ситуациями.

Подбор и реализация  разнообразных тренинговых процедур под конкретный запрос заказчика дает возможность получить следующие эффекты:

Во-первых, для участников тренинга создается немаловажное ощущение психологической безопасности, защищенности, «дискомфорта в комфорте» (термин Е.В. Сидоренко).

Во-вторых, участники овладевают важным в своей деятельности (за рамками группы) умением корректной организации обратной связи.

В-третьих, в тренинге реализуется диагностическая функция.

В-четвертых, предлагая участникам различные процедуры в контексте проблематики занятия, тренер подчеркивает их экспертную позицию.

В-пятых, использование широкого спектра методического  инструментария делает тренинг более ярким, интересным, запоминающимся, «вкусным» (термин Т.Ю. Колошиной).

В-шестых, грамотно подобранные и корректно реализованные процедуры стимулируют участников на дальнейшую самостоятельную работу по тематике тренинга после его проведения.

3. Посттренинговый этап

- подведение итогов и обсуждение результатов тренинга с заказчиком;

- подготовка аналитической записки по результатам проведенного тренинга (если это предварительно оговорено с заказчиком);

- посттренинговое взаимодействие тренера с организацией по поддержанию и развитию полученных изменений.