Программа
«Личностное влияние в управлении и в бизнесе.
Психологическое айкидо для делового человека»
Умение общаться – это такой же товар,
как чай и кофе.
И я заплачу за этот товар любые деньги,
которые с меня потребуют.
Дж. Рокфеллер
Программа подготовлена для:
- собственников предприятий и руководителей различных управленческих уровней, осуществляющих в своей профессиональной деятельности активное взаимодействие с деловыми партнерами, а также должностными лицами структур, находящихся во внешней среде;
- менеджеров и специалистов, работающих с представителями клиентов, партнеров и конкурентов компании, отстаивающих интересы своего подразделения и своей организации в «жестком» деловом взаимодействии, носящем ярко выраженный некорректный, манипулятивный характер.
Программа состоит из трех однодневных модулей.
В результате тренинга участники:
- расширят спектр знаний и умений в области эффективного ведения коммуникации при решении деловых вопросов, осуществлении управленческой деятельности и предпринимательской практики, в работе с негативным личностным влиянием сотрудников, конкурентов и других партнеров по взаимодействию;
- разовьют навыки работы со своим собственным личностным ресурсом на этапах подготовки, проведения и анализа сложного делового взаимодействия;
- узнают специфику коммуникативной стратегии «манипуляция» и научатся определять этапы ее технологического цикла применительно к конкретной ситуации делового взаимодействия;
- получат навыки собственного позиционирования и перепозиционирования в процессе делового взаимодействия для достижения целей конкретного делового контакта;
- научатся работать с приемами «психологического айкидо», отработают их на примерах из деловой и управленческой практики, повседневной жизни;
- освоят технику психологически грамотного выхода из контакта в сложной ситуации делового взаимодействия;
- получат и отработают технику подведения итогов делового взаимодействия, планирование и развитие следующих встреч.
Первый модуль
Эффективное деловое взаимодействие собственника бизнеса
и руководителя с сотрудниками, коллегами, партнерами, конкурентами:
слагаемые, особенности и секреты.
Данный модуль закладывает основу рассматриваемого вопроса и нацелен на систематизацию имеющихся у участников знаний в области личностного влияния и работы с негативным влиянием собеседника в деловом взаимодействии, как внутри организации, так и с внешней средой.
В результате участники:
- определят особенности протекания деловой коммуникации, факторы, влияющие на повышение ее эффективности;
- оценят степень собственной коммуникативной эффективности и поймут факторы, влияющие на ее повышение;
- осознают возможности и увидят ресурсы для развития своих коммуникативных навыков.
Второй модуль
Технологические и психологические аспекты
личностного влияния и манипулятивного воздействия.
Данный модуль нацелен на понимание особенностей конструктивного (цивилизованного) и негативного (деструктивного) личностного влияния.
- стратегии и установки в деловом взаимодействии;
- спектр инструментов психологического воздействия;
- особенности манипуляции как вида деловой коммуникации;
- цикл манипулятивного воздействия;
- «мишенный» подход в действиях манипулятора.
Участники:
- рассмотрят различные стратегии делового взаимодействия – их преимущества и ограничения применительно к конкретным условиям своей деловой и профессиональной практики;
- сформируют понимание манипуляции как технологии – последовательности действий / шагов манипулятора;
- поймут, на каком этапе манипулятивного цикла и почему они эмоционально и содержательно «пробиваются»;
- осознают собственные мишени негативного личностного влияния.
Третий модуль
Работа с негативным личностным влиянием.
- понятие «личностного влияния»;
- поведенческие проекции силы личности;
- «психологическое айкидо»: набор эффективных техник;
- управление собственным ресурсом в «сложной» ситуации;
- контроль спонтанных эмоциональных реакций;
- выстраивание оптимальных границ в деловом взаимодействии – «Ничего личного – только бизнес».
Данный инструментальный модуль нацелен на овладение и отработку участниками приемов «психологического айкидо» с сотрудниками, коллегами, деловыми партнерами в различных ситуациях.
Участники опробуют предлагаемые методы деловой коммуникации, в ролевом взаимодействии освоят различные техники, будут иметь возможность оценить их эффективность применительно к своим личностно-профессиональным особенностям.