Программа
«Управление конфликтами в жизни, в бизнесе, в деятельности руководителя»

Мы получаем не то, чего достойны,
а то, о чем сумели договориться.
NN

Программа подготовлена для руководителей и специалистов, сталкивающихся в повседневной жизни, в управленческой практике и в профессиональном взаимодействии с различными конфликтными ситуациями и выступающими в них в качестве одной из сторон, либо посредниками.

Как показывает практика, почти в каждой области человеческих отношений возможен конфликт. Конфликтные эпизоды являются наиболее значительными в профессиональной деятельности и в повседневной жизни каждого человека. Подобные ситуации, возникающие в организации, больше чем какие-либо другие, привлекают к себе внимание руководителей и сотрудников – при возникновении конфликта в его орбиту могут вовлекаться все новые и новые участники. Конфликт поглощает большое количество энергии, забирает время, другие организационные ресурсы, которые могли быть использованы для созидания, а не для разрушения.

Участники тренинга практически отработают вопросы, связанные с одной из самых загадочных и противоречивых областей управленческой практики - конфликтменеджментом:

Почему возникает, и как протекает конфликт?

Какие обстоятельства, организационно-управленческие и иные факторы способствуют конфликту?

Что такое эскалация конфликта и каковы трансформации в процессе эскалации?

Как не допустить возникновения конфликта, либо с минимальными издержками выйти из него?

Как грамотно управлять конфликтом? Каковы техники конфликтменеджмента?

Что представляет собой посредничество в конфликтной ситуации, и как правильно его осуществлять?

Время проведения: 3 дня.

В программе тренинга

1. Конфликт как деловой, организационно-управленческий и профессиональный феномен и реалия повседневной жизни.

Данный модуль закладывает основу рассматриваемого вопроса.

В результате участники:

  • поймут, что такое конфликт, осознают его типологию, природу и источники, «плюсы» и отрицательные стороны;
  • оценят стратегии, ведущие к разрешению конфликта, а также уклонению от него, и узнают о приемах, используемых сторонами в конфликтной ситуации;
  • увидят организационно-управленческие и иные факторы, способствующие конфликту, а также снижающие возможность его возникновения;
  • узнают о приемах, используемых сторонами в конфликтной ситуации;

2. Конфликт: технология и психология.

  • технологический цикл конфликтной ситуации;
  • эскалация как основная стадия конфликта: особенности развития и усиливающиеся трансформации;
  • модели эскалации;
  • достижение сторонами «мертвой точки»: что дальше?;
  • пути выхода из ситуации увязания;
  • стадия разрешения проблем: инструменты и механизмы;
  • типы интегративных решений.

Участники:

  • рассмотрят, из каких стадий состоит технологический цикл конфликтной ситуации;
  • поймут особенности протекания основной стадии – эскалации, рассмотрят модели эскалации и усиливающиеся трансформации на этом этапе;
  • сформируют понимание предпосылок достижения сторонами «мертвой точки» и путей выхода из ситуации увязания;
  • пополнят свою управленческую, профессиональную и коммуникативную копилку инструментами разрешения проблем, ведущих к конфликтной ситуации;
  • разработают интегративные решения проблем применительно к конкретной организационно-управленческой ситуации, связанной с конфликтом.

3. Посредничество: вмешательство в конфликт третьей стороны.

  • руководитель как посредник в конфликтной ситуации: его возможные роли, место и поведенческие проявления;
  • функции посредника;
  • модель «заинтересованность – вероятность»;
  • инструменты эффективного посредничества.

Данный инструментальный модуль нацелен на овладение и отработку участниками техник осуществления функции посредника в конфликтной ситуации.

Участники поймут суть предлагаемых инструментов посредничества, будут иметь возможность оценить их эффективность применительно к своим личностно-профессиональным особенностям.