Программа
«Управление конфликтами в жизни, в бизнесе, в деятельности руководителя»
Мы получаем не то, чего достойны,
а то, о чем сумели договориться.
NN
Программа подготовлена для руководителей и специалистов, сталкивающихся в повседневной жизни, в управленческой практике и в профессиональном взаимодействии с различными конфликтными ситуациями и выступающими в них в качестве одной из сторон, либо посредниками.
Как показывает практика, почти в каждой области человеческих отношений возможен конфликт. Конфликтные эпизоды являются наиболее значительными в профессиональной деятельности и в повседневной жизни каждого человека. Подобные ситуации, возникающие в организации, больше чем какие-либо другие, привлекают к себе внимание руководителей и сотрудников – при возникновении конфликта в его орбиту могут вовлекаться все новые и новые участники. Конфликт поглощает большое количество энергии, забирает время, другие организационные ресурсы, которые могли быть использованы для созидания, а не для разрушения.
Участники тренинга практически отработают вопросы, связанные с одной из самых загадочных и противоречивых областей управленческой практики - конфликтменеджментом:
Почему возникает, и как протекает конфликт?
Какие обстоятельства, организационно-управленческие и иные факторы способствуют конфликту?
Что такое эскалация конфликта и каковы трансформации в процессе эскалации?
Как не допустить возникновения конфликта, либо с минимальными издержками выйти из него?
Как грамотно управлять конфликтом? Каковы техники конфликтменеджмента?
Что представляет собой посредничество в конфликтной ситуации, и как правильно его осуществлять?
Время проведения: 3 дня.
В программе тренинга
1. Конфликт как деловой, организационно-управленческий и профессиональный феномен и реалия повседневной жизни.
Данный модуль закладывает основу рассматриваемого вопроса.
В результате участники:
- поймут, что такое конфликт, осознают его типологию, природу и источники, «плюсы» и отрицательные стороны;
- оценят стратегии, ведущие к разрешению конфликта, а также уклонению от него, и узнают о приемах, используемых сторонами в конфликтной ситуации;
- увидят организационно-управленческие и иные факторы, способствующие конфликту, а также снижающие возможность его возникновения;
- узнают о приемах, используемых сторонами в конфликтной ситуации;
2. Конфликт: технология и психология.
- технологический цикл конфликтной ситуации;
- эскалация как основная стадия конфликта: особенности развития и усиливающиеся трансформации;
- модели эскалации;
- достижение сторонами «мертвой точки»: что дальше?;
- пути выхода из ситуации увязания;
- стадия разрешения проблем: инструменты и механизмы;
- типы интегративных решений.
Участники:
- рассмотрят, из каких стадий состоит технологический цикл конфликтной ситуации;
- поймут особенности протекания основной стадии – эскалации, рассмотрят модели эскалации и усиливающиеся трансформации на этом этапе;
- сформируют понимание предпосылок достижения сторонами «мертвой точки» и путей выхода из ситуации увязания;
- пополнят свою управленческую, профессиональную и коммуникативную копилку инструментами разрешения проблем, ведущих к конфликтной ситуации;
- разработают интегративные решения проблем применительно к конкретной организационно-управленческой ситуации, связанной с конфликтом.
3. Посредничество: вмешательство в конфликт третьей стороны.
- руководитель как посредник в конфликтной ситуации: его возможные роли, место и поведенческие проявления;
- функции посредника;
- модель «заинтересованность – вероятность»;
- инструменты эффективного посредничества.
Данный инструментальный модуль нацелен на овладение и отработку участниками техник осуществления функции посредника в конфликтной ситуации.
Участники поймут суть предлагаемых инструментов посредничества, будут иметь возможность оценить их эффективность применительно к своим личностно-профессиональным особенностям.